Это я

Не плачу за проезд

Предпочитаю личный транспорт

Previous Entry Share Next Entry
Давать жизнь. Как это было
Это я
no_fare

Я расскажу, как проходили мои роды. Для истории эту информацию просто необходимо запечатлеть.

Не советую читать это тем, кого не интересуют подробности такого рода, вас не порадует этот пост.

А вот тому, кому хотелось бы узнать, что это и как это происходило в моем частном случае (интимных деталей, конечно, не будет), милости прошу под кат.
 

Вся моя беременность прошла без единого осложнения – гладко, спокойно, меняя лишь мой внешний облик – к девятому месяцу живот стал таким большим, что не давал ни долго находиться на ногах, ни сидеть, ни лежать, ни спать..., в общем, единственной мечтой было уже избавиться наконец от этой тяжелой обузы, явив миру маленького человечка.
Всю беременность я тщательно изучала теорию, готовя себя в мельчайших деталях к самой практике. Мне это очень помогло. Я знала, что нужно и чего нельзя делать, как правильно себя вести, дышать, тужиться и т.д.

Еще на третьем месяце беременности мне поставили дату предполагаемых родов – 22 февраля. По личным ощущениям я почему-то ожидала, что это произойдет немного позже.

Вообще-то, из-за плохого зрения мне могло светить кесарево сечение, но врачи, тщательно проверив меня, пришли к мнению, что осложнений на глаза не будет, и рожать мне надо было самой. Я очень боялась и не хотела операции, поэтому такой диагноз меня несказанно обрадовал.

Вечером 21 февраля все шло, как обычно: малыш, которому тоже уже было некомфортно в согнутом состоянии, периодически пинался то под ребро, то в самый низ живота, но это уже были не те пинки, которые он мне отвешивал в середине беременности. Теперь у него совсем не было места, и широко развернуться он уже не мог.

Так по незнанию я приняла за пинки начавшиеся самые первые редкие схватки. Ближе к ночи я спокойно прилегла на кровать, сна, как обычно, не предвещалось – все последние недели это можно было назвать только полудремой. К середине ночи, поняв, что что-то не то, я разбудила мужа и сказала, что, судя по всему, процесс пошел, ощущались еле заметные схватывания мышц. Он спросил, идти ли ему на работу или звонить и отпрашиваться. Я ответила, пусть идет, потому что такие первичные схватки могут длиться сутки, а так же угаснуть и повториться уже намного позже. Он уехал. В соседней комнате спала моя мама, она прилетела к рождению внука и жила у нас.

В районе 5 утра я пошла в туалет и тут вдруг услышала и даже как-то почувствовала глухой звук вылетевшей пробки. Да-да, именно так. Это лопнула перегородка и стали отходить воды. Я поначалу испугалась, тут же стала прислушиваться к ощущениям, но они не изменились. Я крикнула маму, она проснулась на мой крик и пришла. Было решено звонить мужу, вызывать его с работы и ехать в клинику.

К моменту, когда мы добрались до клиники, а это было около 6 утра, схватки уже стали очень ощутимыми, стоять в эти периоды было невозможно, меня посадили в кресло-каталку и повезли в предродовую палату. Переодели, поставили капельницу, сделали клизму, проверили раскрытие шейки матки. Вот эта проверка – страшно больное дело, похуже схваток будет. Когда подъехал мой врач, время от времени он навещал меня и проверял раскрытие.

Остальное время надо мной порхали 2 медицинских сестры, то и дело спрашивая, что мне нужно, как мне лучше, сделать ли обезболивание, прикладывали ко лбу смоченные полотенца, давали пить, постоянно прослушивали биение сердца малыша. От обезболивания я отказывалась до самого последнего момента, когда терпеть стало уже невозможно и все схватки слились в одну непрекращающуюся. За все время я не издала ни стона, берегла силы. Криком не поможешь – это я знала стопроцентно. На превозможение боли силы уходили и просто таяли на глазах, поэтому где-то в районе часа дня я попросила сделать мне укол. Обезболивание подействовало таким образом, что страшно захотелось спать, и сквозь это полузабытье боль стала чуть приглушенной. Все это время со мной рядом находились: мама, муж, свекровь и сестра мужа. Такое количество народа было очень лишним. Они утомляли и даже бесили своим присутствием и вниманием. Максимум, кто должен был быть, - это муж и мама. Но моя врожденная интеллигентность не давала мне попросить покинуть помещение остальным из группы поддержки. Так и продолжалось до того момента, когда в очередной свой приход в 3 часа дня на проверку врач сказал, что раскрытие хорошее и можно уже перебазироваться в родовую палату.

Туда я не разрешила пускать никого, потому что на той стадии только врач и уже 4 медсестры рядом мне могли помочь и никто иной.

Расположившись на кресле-кровати в полусидящем состоянии, я стала ждать, что будет дальше. Боли от схваток уже были еле заметны. Мне показалось это странным. Врач сказал дожидаться очередную схватку и тужиться. Пару тройку раз я это проделала. Схватки на глазах слабели и стали исчезать. Мне влили в капельницу физраствор, стимулирующий родовую деятельность. Вскоре все возобновилось и я стала тужиться. На одной из потуг врач сделал мне два надреза. Никогда не могла поверить, когда читала в спецлитературе по родам и спрашивала уже рожавших женщин, что это может быть не больно! А ведь так оно и было. Ощутился лишь жар. Не больше. Мать-природа все предусмотрела.

Еще через потуги три врач сказал, что надо выправить головку малыша щипцами, а то она встала неровно. Я спросила, будет ли это опасно для малыша. Он сказал нет, потому что он не будет ни тащить, ни дергать, а только даст направление движению. Я специально отвела взгляд, чтоб не увидеть сей агрегат, ведь у страха глаза велики, и, посмотрев, я бы испугалась и перестала бы контролировать ситуацию. Неприятнейшее ощущение соприкосновения с холодным железом и немного боли от расширения. И снова приказ тужиться. Сильно-сильно. Я выполняю, мне говорят еще сильнее и быстрее, надо выложиться по максимуму. В какой-то момент я решила, что если еще минута такой мощной работы, сил уже не останется и тогда будет пипец. И тут нахлынула боль, такая сильная, разжигающая и разрывающая, секундная, но по силе своей ощущаемая вечностью… Я уже не смогла сдержать крик…, и на груди моей тут же оказался малыш. Боль ушла, как будто ее и не было. Легкость сразу завладела всем телом. Я осторожно потрогала маленькую ручку, не веря, что это все происходит наяву и со мной. Время на часах показывало 3.20.

«Вот и твой сын, браво» - сказал врач. Медсестры в знак поздравления пожали меня за предплечья, одна за правое, другая за левое, все это время они стояли по обеим сторонам от меня.

Подошел педиатр и забрал малыша на необходимую обработку.

«4345» - донеслось откуда-то из угла. «Что?» - спрашиваю я. «Вес мальчика. Богатырь!» - подсказывает медсестра. Я знала, конечно, что будет богатырь. А врач всю беременность упорно делал предположения, что ребенок будет чуть больше трех кг :)

Вскоре наступила завершающая стадия родов - врач стал обрабатывать меня: сначала очищать, а потом зашивать. Было больно. Но после пережитого это уже была не боль, а комариные укусы. Укольчик – шов, укольчик – еще шов, так четко ощущалась прогулка иголки по моему телу. Но все это было уже неважно.

Вскоре мне вручили чистенького и завернутого малыша, испуганно щурившегося на свет, и впустили в комнату родственников, в нетерпении ожидавших под дверями родильной.

Так появился на свет мой сын. 22 февраля, как и показало УЗИ в самом начале беременности.

Честно, мне понравились роды. Хоть потом я и узнала, что они были тяжелыми, и надо было делать кесарево. Нет. Я рада, что родила сама, и с удовольствием повторю это еще раз, как только на то придет свое время.



  • 1
Если зрение плохое делают кесарево? Почему?

Если зрение плохое, значит роговица глаза ослаблена, а в процессе сильнейших потуг глазное давление резко подскакивает, что может привести к разрыву сетчатки и как следствие даже к полной потере зрения.
Меня проверяли не раз, чтоб убедиться, что роговица без серьезных внешних повреждений и что я смогу родить сама.

у меня тоже хорошие впечатления от родов и беременности. самое прекрасное время...я ничего не боялась и заранее не узнавала о предстоящем событии. рядом была подруга -врач которой я полностью доверяла..а мой сын не стал кричать, чем меня вначале обеспокоил..ну, помните первый крик ребенка..я спросила что что-то не так? мне ответили..что он просто обалдел от такого события..и сын в подтверждение крякнул)))

Мой сын, кстати, тоже не сразу закричал. Он полежал на мне, попривыкал, а потом, когда его уже забрал врач на обработку, закричал.
Сколько лет сыну?

скоро 10 годков будет)

Спасибо. Немного жаль что мне такого не испытать никогда, чисто физически.
Остается только пользоваться воображением и представлять себя на твоем месте.

Да, понимаю, я бы тоже на твоем месте хотела бы испытать, чтоб понять.
Это ни с чем не сравнимый опыт. Это просто чудо, через которое может пройти женщина. По-другому не было бы этого счастья стать матерью и дать жизнь наследнику.

Иногда думаю как хорошо что у меня есть воображение, такое какое есть :)
Есть надежда что когда-нибудь люди научатся передавать такие переживания.
Хотел бы я быть тем мужчиной, которому удастся испытать это.
Или хотя бы малую часть от всего этого.

Edited at 2009-05-16 01:01 pm (UTC)

всегда хотел и хочу присутствовать при родах своего ребёнка... а если не секрет, было бы легче, если бы муж был рядом? хотелось бы для домашнего альбома фото или видео этого события?

Значит так. Такого, как мой муж, рядом видеть не хотела. Он только мешал бы. Кого-то другого - да, хотела бы, чтоб был рядом со мной.
Фото и видео самого процесса - это не за чем. А сразу же после у меня есть фото в достаточном количестве, снимала медсестра по моей просьбе. Это здорово иметь такие фотографии.

)))) рад что фото есть, это действительно здорово)))

Физиологически сильно изменилась?

Не сказала бы. По крайней мере не поправилась и не похудела. И бёдра, и талия - всё на месте :)
Грудь стала немного другой - не обвисшей, конечно, но и не девственно стоячей :)

да, похоже было и у меня, только без щипцов...
и у одной девочки после потуг в глазах разорвались капилляры и она пугала всех красными глазами, слава богу это проходит со временем...
а как тебе удалось быстро восстановить талию? и животика у тебя нет... ты долго кормила грудью?
я вот до сих пор борюсь за плоский живот, именно там осталось немного лишнего, больше нигде...

Да, про глаза я слышала, это тоже часто случается...
Грудью я бы кормила и кормила - мне нравилось, я привыкла и даже получала удовольствие, но вот сынишка мой в 8 месяцев решил, что уже взрослый, и перестал брать грудь... Сначала перешла на сцеживание и кормление из бутылочки, а потом и вовсе всё сошло на нет. Жаль, мне было реально обидно... :(
За беременность я поправилась на 10 кг! Сбросить их быстро и просто было невозможно, я пошла на процедуры в СПА-салон: обёртывания по сжиганию жира, LPG плюс диета, плюс гимнастика 3 раза в неделю. В таком комплексе я вернула прежнюю фигуру довольно быстро.
Живота у меня не осталось, но вот растяжки есть кое-где... Их можно было бы вывести лазером, но я пока не буду, так как планирую всё-таки в будущем ещё родить. Вот, как выполню план, так уберу и их :)

А ты как приходила в норму после родов?

10кг- это нормальная поправка! (до 12кг считается)
некоторые и на 20 кг поправляются...
сама я почти не поправилась, этому в немалой степени способствовал токсикоз до 12 недель, когда я вообще мало что могла есть(...
потом все нормализовалось, но расти продолжал в основном мой живот, даже грудь особо не росла(...
когда родила стала такой же худенькой как была, растяжек не было, о родах напоминал только шов сама знаешь где), кстати, зашили не очень удачно, а тебя?
и тут меня все стали усиленно кормить, чтоб я кормила малыша, я много отдыхала и в результате таки поправилась,
от груди сын не отказывался, но к году я уже устала кормить ночью и решила взяться за себя серьезно...
когда отлучила от груди, стала худеть и по мере сил заниматься собой,
сейчас я собой довольна, моя фигура стала более женственной), грудь увеличилась, но вот пресс продолжаю качать, к лету))

Те 10 кг были для меня не нормальными, а просто жуткими... Я себя в зеркале не узнавала... Бррр, вспоминать тошно :(
А разрезов у меня два и оба зашиты хорошо, их даже не найти =)

да, роды - это чудо, ни разу не пожалел о своём присутствии на родах.
А ощущение маленького комочка, усиленно ползущего вперед в самые первые минуты своей жизни по моей груди, не забудется никогда.

Для мужчины это большой стресс, разве нет?...

ага, в основном из-за абсолютной невозможности помочь и облегчить боли. был предел за которым слова и присутствие рядом уже не помогали. но помогло присутствие грамотной акушерки :) но это впрочем от женщины зависит, все по-разному на боль реагируют.

Да уж, есть такие, которые бешеными просто становятся...
Нет, я до самого последнего момента молча терпела...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account